Как выглядят форты и маяки Кронштадта зимой?
Если повезёт с погодой, то очень красиво! Мы прокатились на аэролодке с фотоаппаратом, чтобы показать вам форты Кронштадта зимой во всей красе.
Приглашаем на наши зимние экскурсии по фортам на аэролодке!

Исторический момент — форт Император Александр І в лесах!
И это интересно не только тем, что в подобном виде форт был во времена своего строительства; но, и как оригинальное инженерное решение — леса на острове окружённом водой.

Наверное один из самых популярных вопросов у туристов — это «Почему форт Александр чёрный?». И здесь ещё видны чёрные подтёки (снизу и под лесами). Но уже к лету форт вычистят до первоначального состояния — как с картины Ивана Константиновича Айвазовского.
Форт Пётр I

Такой красивый, тёмный лёд, в Кронштадте можно увидеть только во время становления или, как сейчас, таяния. И это достаточно небольшой промежуток времени для наблюдений.

Форт Император Пётр І аналогично форту Александр расположен на искусственном острове. Глубины у стен форта до 2,5 метров. Однако местами есть каменистые отмели.

Внутри башни три яруса галерей: первый ярус закрытый, находится чуть выше уровня воды и использовался как пороховой погреб; второй — это казематы с амбразурами под небольшие орудия; и третий, изначально открытый ярус обороны, сейчас выглядит как кирпичная постройка, самый светлый — там бы прекрасно вписалась картинная галерея или какая-нибудь экспозиция.

Кстати, аэролодка — это достаточно шумное судно и первое время находится в ней несколько страшно)) Однако спустя 10-15 минут шум перестаёшь замечать, к тому же, когда вокруг такие виды.
Главный Кронштадтский фарватер

Внутри лодки достаточно уютно и совершенно не холодно (в салоне есть отопитель).

Днище лодки защищено специальной «чешуёй» из толстого эластичного пластика — обычный катер в таких условиях может быстро потерять «товарный вид».
Западный створ маяка Ленморканала

Двигаемся к Западному створному маяку Ленморканала. Его современное название несколько другое: Задний створный маяк Морского канала Санкт-Петербурга. Но, мне больше нравится прежнее :)

Интересная штука похожая на радиоприёмник на «торпеде» аэролодки на самом деле печка работающая от прикуривателя.

С аэролодками не всё так просто и есть нюансы, например, во время стоянки.
Дело в том, что во время движения днище лодки «разогревается» и при остановке подтаивает под собой лёд. Если стоянка будет достаточной продолжительной, то лодка может примёрзнуть. Чтобы этого не случилось есть хитрость: 1. это переодически двигать лодку из стороны в сторону; 2. оставлять лодку на возвышении чтобы влага стекала вниз.

1914 год... Начало Первой Мировой войны и модный в то время модерн в стиле шрифта. Мурашки бегут по коже когда представляешь сколько зим и лет пережил этот маяк у Кронштадта.
Дверь оказалась открыта...

Конечно, сверху лёд выглядит потрясающе! Невероятная детализация и каждый «пазл» кажется идеальным по композиции.

Вот тут здорово виден Морской канал Санкт-Петербурга! Собственно это и есть та дорога, которую «освещает» этот маяк и его Передний створ с красной верхушкой :)
Кстати, от маяка на котором мы находимся до «Большого порта Санкт-Петербург» ровно 27 километров.

Юго-восточная оконечность Кронштадта. На ней находится здание бывшей метеостанции, маяк Фридрихштадтский (его плохо видно, но он на самом углу) и маяк Кронштадтский — самый высокий маяк в Кронштадте (53,5 метра).
На горизонте Васильевский остров и Западный Скоростной Диаметр.

Сразу две доминанты: в Кронштадте это опоры буровой платформы (132 метра) и в Петербурге башня Лахта центра (462 метра).
Платформа находится на ремонте в Кронштадтском Морском заводе.

Тут много всего: знаменитый форт Кроншлот и Николаевские маяки, батарея Меншикова, корабль-музей «Беспокойный», средняя гавань и город Кронштадт.

Всё, спуск на землю. На переднем плане шпунты которыми укрепили фундамент маяка в советские годы. Кстати, в то время в Кронштадте были проведены серьёзные гидротехнические и реставрационные работы: переложили исторические стены гаваней Кронштадта, подвели под них современный фундамент и скрепили шпунтом. В общем, очень серьёзный объём работ который до сих пор остаётся непревзойдённым, но востребованным.
Створные маяки Николаевские

Практически на одной линии! То есть, именно так они и действуют: передний створ ставишь под задний и идёшь, пока не появится следующая пара створов.
Нижний створ Николаевского маяка (не действующий)

Так же створ интересен конструкцией башни и фонарного сооружения. Этот маяк проектировали как «два в одном»: за счёт трубы, свет маяка имел очень узкий сектор обзора и, благодаря этому, увидеть его можно было только находясь на фарватере.
Восточный створ маяка Ленморканала «Пьяный маяк»

В основном снимаю на малом ходу и в движении. Но, часто прошу Александра, капитана аэролодки, об остановках, чтобы точнее скомпоновать кадр :)

Ледовая проводка у Кронштадта: Ледокол и сухогруз идут по Морскому каналу в сторону порта Петербурга.

Маяк полностью автономный и питается от аккумуляторов, которые получают подзаряд от солнечных батарей.
Стены гаваней Кронштадта и маяки

Вот тут уже заметен Фридрихтадтский маяк о котором писал ранее (небольшая башня на стенке) и, справа, створный маяк Кронштадтский (самый высокий в Кронштадте).
Маяк «Фридрихштадтский»

Считается самым старым действующим маяком на территории Кронштадта — работает с 1865 года!
Створный маяк «Кронштадтский»

Створ работал в связке с Николаевскими маяками с 1915 года до середины нулевых! Позже, кронштадтский фарватер сместили и теперь маяк погашен.