Деревянный маяк в Кронштадте / створный маяк БКР

На фото: хорошо известный в Кронштадте деревянный маяк.
Маяк действующий и работает в паре (т.е створный) указывая путь судам заходящим на Большой Кронштадтский Рейд.
Высота маяка 40 метров.
Деревянный маяк на карте Кронштадта
В Кронштадте маяк находится на военном причале «Западная Усть-Рогатка». Сейчас маяк отреставрирован и доступен в выходные дни когда военные открывают причал (в будние дни причал закрыт).
Кроме маяка, на причальной стенке, расположено большое количество военных экспонатов (ракеты, пушки и другое оборудование), а так же, музей-корабль — эскадренный миноносец «Беспокойный». Корабль можно посетить так же только в выходные дни.
Задний створный маяк Большого Кронштадтского Рейда (БКР) лишь один из множества маяков и створных знаков Кронштадта, количество и концентрация которых, на кронштадтских рейдах, фарватерах и каналах, одна из самых больших в мире. Потому и прохождение участка морского пути, у стен Кронштадта, считается довольно сложным, для крупных судов и, при всех современных системах навигации, требует участие опытного лоцмана знающего местные воды.
Маяки и створные знаки Кронштадта — это сложные гидротехнически объекты.
Если считать каждый маяк и створный знак отдельно от его пары, то всего маяков и знаков в Кронштадте 17 единиц.
Все они расположены на относительно небольшом отрезке водного пути, что позволяет за несколько часов обойти и подробно рассмотреть каждый створный маяк отдельно.
Сделать это удобнее всего в рамках нашей морской экскурсии Маяки Кронштадта. Эта экскурсия не привязана к временному ограничению и всегда есть возможность договориться с капитаном о деталях и времени маршрута.
При благоприятных условиях возможна высадка на некоторые створные маяки или знаки. Например можно посетить Нижний створ Кронштадтского маяка, он же Николаевский маяк.
Швартовка и высадка на Николаевский маяк занимает некоторые время. При больших группах, высадка и перемещение по прилегающей территории маяка, становится неудобной и даже опасной. Поэтому для комфортного посещения маяка в экскурсии участвуют небольшие группы и преимущественно это компании от двух до шести человек. Только в таком небольшом составе и при отсутствии суеты возможно почувствовать атмосферу этого удивительного места.

Фактически этот маяк записан в лоции «знаком». Маяки и знаки разделяются на дальность видимости их огней и/или особенностью конструкции. Так что перед вами — Задний створный знак Большого Кронштадтского рейда, а не маяк, как можно было бы подумать.

Причальную стенку или пирс, на котором установлен маяк, называют Западной стенкой Усть-Рогатки.
Название, вероятно, происходит от особенностей этих пирсов: Восточная стенка и Западная образуют «рогатку» и «устье» через которое проходит Петровский канал, ведущий в Сухой док Петра Великого.

Купеческая гавань Кронштадта.
На горизонте виден немецкий трофейный кран Демаг.
Кран построен в 1904 году и до сих пор в строю.

Сам маяк деревянный только снаружи — металлический каркас обшит деревянной доской.
Многие краеведы сильно огорчаются слыша когда этот маяк называют деревянным :)

А это Передний створный знак Большого Кронштадтского рейда — пара того, что стоит на Западной стенке.

Вместе они образуют линию створов по которой должны ориентироваться суда заходящие на Большой Кронштадтский рейд.

В холодные зимы лёд у стен Кронштадта может промерзнуть до метра толщиной. Но обычно толщина льда 20-30 сантиметров.

Створ в контражуре. Зимнее солнце чуть поднимется и сразу прячется за горизонт. Для фотографии — это интересное время. Не нужно вставать в четыре утра чтобы ловить длинные тени :)

На заднем плане: форт Кроншлот и створный маяк Николаевский.
Об этом маяке у нас есть отдельный пост: Створный маяк Николаевский.