13 километров водного пути.
8 старинных створных маяков и множество более современных навигационных знаков.
Возможно посещение маяка.
Маршрут к самым романтичным достопримечательностям Кронштадта. Поговорим о моряках, навигации, архитектуре маячных башен и их истории.
Вы научитесь разбираться в створных знаках и маяках, и узнаете о непростой работе маячного смотрителя.
С отправлением из Кронштадта на быстроходном катере.
1,5 часа | 2500Р/чел. Группа до 8 человек
Задний створный маяк «Кронштадтский» в закатном свете
Экскурсия маяки Кронштадта — это путешествие на судне по внутренней акватории Кронштадта с осмотром маяков и створных знаков Кронштадтского рейда и Морского канала Санкт-Петербурга.
При благоприятных условиях и решению капитана возможна высадка на один из маяков!
Створные маяки «Николаевские»
Кульминация для коллекционеров маячной эстетики — Николаевские створные маяки!
Поговорим об устройстве маяков XIX века и есть ли у них, что-то общее с Эйфеливой башней.
Передний створ БКР и Морская обстановка
Неприметный с виду, но, очень важный навигацонный знак.
Расскажем как не сесть на мель и как найти море по цвету бакенов.
Маяк «Фридрихштадтский» и маяк «Кронштадтский»
Сразу два «самых-самых» маяка Кронштадта: самый старый непрерывно действующий с 1865 года и самый высокий.
Эти два объекта вдали от экскурсионных маршрутов; но, мы часто к ним подходим.
Передний створный маяк Морского канала СПб
Узнаем почему местные рыбаки называют этот маяк «пьяным» и о транспортной революции XIX века в Кронштадте.
Этот маяк за пределами маршрута; но, иногда, мы его навещаем.
Задний створный маяк Морского канала СПб
Высота современного 14-ти этажного здания примерно 43 метра… Именно такой высоты построили этот маяк в далёком 1914 году посреди вод Кронштадтского рейда. И он до сих пор в строю! Фотографируем маяк со всех сторон и идём дальше.
Защитные стены гаваней Кронштадта
Более 5 километров гранитных стен были выстроены чтобы защитить флот от врага и стихии. Это одно из самых старых сооружений Кронштадта XVIII века.
Морские ворота Санкт-Петербурга
Сколько миллионов бюджета съэкономило это грандиозное сооружение и как повлияло на качество жизни кронштадтцев?
Закат на рейде Кронштадта
Если Вы решитесь приехать вечером, будем вместе любоваться закатом :)
Все маяки обходятся на малом ходу и на максимально близком по нормам безопасности расстоянии. Это позволяет сделать отличные фотографии с позиции судна и детально рассмотреть архитектуру башен.
Чтобы сделать красивые фотографии, мы проводим экскурсии в режимные часы: весной и летом в 20:00, в сентябре в 20:00, в октябре в 17:00. В это время хорошо читается «дневная метка» и окрас башни маяка. А чуть позже, на рейдах Кронштадта, загораются огни и можно взглянуть на маяки в их рабочее время.
Другие часы отправления обсуждаются в случае индивидуальной экскурсии или организованной группы от 4 человек.
Описание экскурсионного маршрута «Маяки Кронштадта»
Маяк «Фридрихштадтский» и створный маяк «Кронштадтский»
Мы отходим от причала и направляемся к первому маяку в нашей программе — Заднему Кронштадтскому створу. Этот маяк установлен на Восточной стенке Военной гавани порта Кронштадта и очень высок. Башня поднимается на 54 метра. В 2015 году маяку исполнилось 100 лет.
По пути к маяку катер обходит форты «Александр I», «Пётр I», батарею «Князь Меньшиков».
Форт Александр І
Форт Пётр І
В безопасной близости к форту...
Батарея Князь Меншиков
Батарея Князь Меншиков. Цифры на стенах — часть разметки девиационного полигона...
Защитные стены гаваней Кронштадта и маяк «Фридрихштадтский»
Форты и маяки Кронштадта: морские экскурсии на катере
В 1,5 милях от Заднего маяка расположена его пара — Передний створный маяк «Кронштадтский». Как и должно, этот маяк значительно ниже — 25 метров. Он был установлен на южной оконечности форта «Кроншлот» еще в 1891 году. До смены фарватера они указывали безопасный путь на Кронштадтский рейд.
В 1857 году на форту Кроншлот были возведены деревянные створные Николаевские маяки, но в 1891 году их заменили на чугунные, созданные на заводе «Сан-Галли».
Танкер и маяк Николаевский. Кронштадт
Танкер и маяк Николаевский.
Первый створный маяк «Николаевский»
Первый створный маяк, выполненный из металла, назвали по соседству с одноимённой батареей — Николаевский.
Створоные маяки Николаевские
Створоные маяки Николаевские.
Форты Кронштадта
Маяк построен в 1891 году на заводе Сан-Галли в Санкт-Петербурге.
Спустя несколько лет, створный маяк переименовали в «Кронштадтский».
Задний створный маяк Николаевский у форта Кроншлот. Кронштадт
Задний створный маяк Николаевский у форта Кроншлот и автомобильный паром на горизонте.
Задний створный маяк Николаевский. Кронштадт
Фонарное сооружение Заднего Николаевского маяка.
Задний створный маяк Морского канала СПб
Затем мы выйдем на линию маяков Санкт-Петербургского Морского канала. Это два створных маяка, и первым на нашем пути предстанет Задняя створа. Высота башни несколько ниже, чем у Задней створы Кронштадта, но тоже весьма значительна, 40 метров над водой.
При благоприятных условиях и решению капитана возможен выход на маяк!
Створный маяк Морского канала СПб
Створный маяк Морского канала СПб
Створный маяк Морского канала СПб
Створный маяк Морского канала СПб
Маяк Морского канала СПБ
Маяк Морского канала СПБ
Маяк Морского канала СПБ
Маяк Морского канала СПБ
Маяк Морского канала СПБ
Маяк Морского канала СПБ
Передний створный маяк Морского канала СПб
Покинув Задний створ, мы отправимся к Переднему маяку Морского канала, до которого 1 миля хода. Его высота составляет 20 метров. 100-летие маяк отметил в 2014 году, последняя капитальная реконструкция прошла после окончания Великой Отечественной Войны. Маяк установлен на оконечности Ораниенбаумской отмели. Зайдя за Передний маяк мы выйдем на линию створа и увидим, как маленький маяк пересечется с дальним высоким, тем самым наглядно ознакомимся с принципом работы створных маяков.
Передний створный маяк Морского канала СПБ
Створный маяк Морского канала СПБ
Створный маяк Морского канала СПБ
Створные маяки Морского канала СПб
Створные маяки Морского канала Санкт-Петербурга в действии. Хорошо заметен наклон Переднего маяка, а так же, бакланы, разместившиеся на фундаменте более старого маяка.
Передний створный маяк Морского канала СПб на закате. Кронштадт
Передний створный маяк Морского канала СПб на закате.
Когда лучше отправиться на экскурсию?
В зависимости от времени суток, когда проводится экскурсия (дневное или вечернее) маяки будут представлены в разном освещении. В дневное время вы увидите башни в естественном ярком дневном свете, а в вечернее время маяки будут окутаны закатным солнцем или полумраком и начнут мерцать. Мы рекомендуем именно это время.
На этом наш обзор маяков Кронштадтского района подойдет к концу и мы направимся к причалу, откуда началась экскурсия.
Маяк Морского канала СПб на закате. Кронштадт
Задний маяк Морского канала СПб.
Маяк Морского канала СПб на закате. Кронштадт
Маяк Морского канала СПб и дамба.
Створные знаки Кронштадтского корабельного фарватера. Стенка справа — батарея Князь Меншиков.
Пункт пропуска судов
Симпатичный домик — пункт пропуска для судов заходящих в гавани Кронштадта.
На горизонте слева — форт Александр І.
Корабельный фарватер
Танкер следует по Кронштадтскому корабельному фарватеру.
В салоне тепло и уютно — работает печка.
Створный знак БКР. За знаком, Каботажная и Купеческая гавани Кронштадта.
Вид на юго-запад и створный знак БКР. На горизонте слева — форт Кроншлот.
Створный знак морского канала порта Бронка. Кронштадт
Створный знак морского канала порта Бронка.
Передний створный маяк Морского канала СПб на закате. Кронштадт
Передний створный маяк Морского канала СПб на закате.
Створные знаки БКР и западные ворота гавани Купеческая. Кронштадт
Створные знаки БКР и западные ворота гавани Купеческая.
Маршрут экскурсии на карте
Протяжённость маршрута более 13 километров по воде.
В зависимости от погоды возможно изменение маршрута.
Начало экскурсии (экскурсионный причал);
Морские ворота Санкт-Петербурга;
Передний створный маяк Большого Кронштадтского рейда;
Казематированная батарея Князь Меньшиков;
Задний створный маяк Большого Кронштадтского рейда;
Задний створный маяк «Кронштадтский»;
Восточный створный маяк Морского канала СПб;
Светящийся створный знак Морского канала порта «Бронка»;
Стоимость индивидуальной экскурсии 15000 рублей на буднях и 20000 рублей на выходных.
Технические моменты
В зависимости от состояния волны возможна корректировка маршрута. При неблагоприятных условиях и по решению капитана программа может быть сокращена в части подхода к маякам и высадок на них.
Групповые экскурсии проводятся в выходные дни в 20:00 летом или в 17:00 осенью. Время отправления обсуждаемо только для организованных групп от 4 человек и при индивидуальном заказе.
Обязательные условия для участия в маршруте
Возраст от 18 лет либо в сопровождении родителей;
Наличие подходящей одежды и обуви из расчета на длительное нахождение на воде. Помните, что на воде всегда холоднее, чем на суше, особенно в вечернее время, даже летом.
Предварительная запись на экскурсию
Для записи на экскурсию просто напишите мне день, время и количество участников:WhatsApp, Telegram— Олег, капитан катера «Ультрамарин» и редактор сайта «pofortam.ru».