Морская прогулка на быстроходном катере к фортам и маякам Кронштадта
16 километров водного пути и более 12 морских достопримечательностей.
Без экскурсионного сопровождения.
Погуляем у стен кронштадтских фортов и маяков на катере.
1-1,5 часа | 2500Р/чел. Группа до 8 человек
Водная прогулка к фортам Кронштадта, один из лучших видов отдыха в Санкт-Петербурге.
На небольшом катере можно подойти довольно близко к интереснейшим морским достопримечательностям Кронштадта, его фортам и маякам.
Некоторые из кронштадтских фортов дошли до нашего времени практически без изменений, сохранив первоначальный исторический облик.
Самые видные морские достопримечательности Кронштадта — это форты Александр, Пётр, батарея Князь Меньшиков. Форты окружает большое количество кронштадтских маяков, встречающих крупные морские суда следующие в порт Санкт-Петербурга.
На экскурсии форты Кронштадта можно встретить огромные пассажирские теплоходы длинной более двухсот метров, множество парусных яхт и грузовых судов.
Стоимость морской прогулки и маршрут
Стоимость прогулки 2500 рублей с человека;
Группа до 6 человек;
Время отправление по предварительной договоренности;
Продолжительность 1 час.
Для записи на экскурсию просто напишите мне день, время и количество участников:WhatsApp, Telegram— Олег, капитан катера «Ультрамарин» и редактор сайта «pofortam.ru».
Фото-обзор маршрута
Форты Кронштадта
Форт Александр I "Чумный". 1945 год.
На 4-х палубах форта могло разместиться до 137 самых мощных по тем временам пушек.
Форт оборонял южный фарватер и был на первой линии обороны на подступах к Санкт-Петербургу.
Кильватерная струя.
Кильватерная струя.
Скорость катера до 50 километров в час.
Форт Император Пётр I.
Форт Пётр I представлял собой конфигурацию из трёх башен, соединённых оборонительной стенкой. Кирпичной пристройки, видимой на фотографии, тогда не было.
Фас форта Пётр I "Цитадель".
Орудия размещались в башнях на двух ярусах и на валганге, открытых позициях оборонительных стенок.
Всего на форту могло разместиться 106 пушек.
Надстройки на форте Пётр I конца XIX века.
Надстройки на форте Пётр I конца XIX века.
В то время казематы форта использовались артиллеристкой мастерской и толозаливочной лабораторией.
Форт Император Пётр I.
Одна из башен форта была уничтожена взрывом 1930 года.
Тогда в лаборатории взрывчатых веществ, расположенной на форту, случился пожар.
Створный маяк Большого Кронштадтского Рейда.
Передний створный маяк Большого Кронштадтского Рейда.
Его задний створ, самый известный в Кронштадте, украшает собой западную причальную стенку Усть-Рогатки.
Маяк виден всем туристам и представляет собой 40-метровую башню из металлоконструкций, обшитых доской.
Створный маяк Большого Кронштадтского Рейда.
Створный маяк Большого Кронштадтского Рейда первым встречает морские суда заходящие на Большой Кронштадтский рейд с 1940 года.
Створный маяк Большого Кронштадтского Рейда.
Множество видов чаек, бакланов, уток и многих других птиц облюбовали морские достопримечательности Кронштадта, сделав их своим домом на короткий летний сезон.
Морской пункт пропуска и батарея Князь Меньшиков.
Морской пункт пропуска и батарея Князь Меньшиков.
Разметка девиации на оборонительной стенке гаваней Кронштадта.
Разметка девиации на оборонительной стенке гаваней Кронштадта.
Цифры представляют собой градусную разметку.
Предназначена она для отладки навигационного оборудования судов следующих или стоящих на Кронштадтском рейде.
Стены гаваней Кронштадта и морской пункт пропуска
Морской пункт пропуска контролировал вход и выход судов из гаваней Кронштадта
Батарея Князь Меньшиков.
Батарея Князь Меньшиков представляла собой 3-х ярусное, казематированное оборонительное сооружения образца середины XIX века.
Батарея Князь Меньшиков.
Предназначена батарея на случай прорыва вражеских кораблей через оборону фортов Александр I, Павел I.
Батарея «Князь Меншиков»
Два верхних яруса батареи Князь Меншиков в последствии разобрали.
Вероятно, из-за неравномерно проседающего грунта: для избежания разрушения стен гавани.
Створный знак порта "Бронка".
Современный створный знак порта "Бронка".
Створный знак порта "Бронка".
Представляет собой новое поколение автономных навигационных знаков.
Створный знак порта "Бронка".
Створный знак питается от аккумуляторных батарей, заряжающихся от солнечных панелей и ветро-генератора.
Створный знак порта "Бронка".
Диоптрический аппарат состоит из светодиодного блока.
Створный маяк Морского канала СПБ.
Задний створный маяк Морского канала СПБ.
Высота маяка 48,5 метров сопоставима с "высоткой" в 16 этажей.
Построен датской фирмой "Товарищество Нельсон и Христиани" в 1914 году.
Створный маяк Морского канала СПБ.
В советские годы основание маяка было укреплено шпунтовой сваей Ларсона. В те же годы маяк был оборудован атомным топливом и мог работать автономно до 25 лет. В 2000-х годах изотоп из башни маяка вывезли. Огромную линзу Френеля сняли, оборудовав маяк современным светодиодным диоптрическим аппаратом и безопасным топливом в виде солнечных панелей и аккумуляторных батарей.
Форты Кронштадта
"Надежда"- двухмачтовая парусно-моторная шхуна.
Спущена на воду в 1938 году. Место постройки Норвегия.
Форты Кронштадта
Батарея Николаевская.
Батарея Николаевская была запланирована трёхъярусным казематированным оборонительным сооружением. Однако, в процессе строительства ограничились постройкой двух ярусов — закрытого и открытого.
Батарея Николаевская.
В 1896 году, по причине морального устаревания, батарея была разоружена и переоборудована в один из крупнейших пороховых погребов.
В советское время в казематах Николаевской батареи расположили станцию размагничивания судов.
В настоящее время объект охраняется Ленинградской Военно-Морской базой и доступ к нему закрыт.
Первый створный маяк «Николаевский»
Первый створный маяк, выполненный из металла, назвали по соседству с одноимённой батареей — Николаевский.
Форты Кронштадта
Маяк построен в 1891 году на заводе Сан-Галли в Санкт-Петербурге.
Спустя несколько лет, створный маяк переименовали в «Кронштадтский».
Пассажирский лайнер идущий из порта СПБ.
Пассажирский лайнер идущий из порта СПБ. Гарантированная глубина корабельного фарватера Кронштадта - 14 метров.
Большой Кронштадтский Рейд
Фарватер довольно узкий и извилистый. Судам, следующим по фарватеру, приходится менять курс до 5 раз. На горизонте символическое «Окно в Европу», о котором мечтал Пётр I.
Форт Александр I "Чумный".
Форт Александр в сумеречное время. В 1899 году форт был переоборудован в особую экспериментальную противочумную лабораторию. В последствии лаборатория дала миру так необходимую противочумную сыворотку. в 1917 году лабораторию перевезли в Саратов. А форт стал использоваться как склад минно-трального снаряжения.