В гаванях Кронштадта тает лёд Весенние пейзажи кронштадтских гаваней на закате.

В гаванях Кронштадта тает лёд

На фотографиях, тающий лёд Каботажной гавани Кронштадта.

Обыкновенно, «летняя» навигация начинается во второй половине апреля. Когда-то это было большое событие, благодаря которому открывались водные пути, и торговые суда из разных стран устремлялись в порт Кронштадта.

Всего в Кронштадте восемь гаваней: Каботажная, Купеческая, Лесная, Заводская, Угольная, Средняя, Военная и гавань Базы Литке.

Из названий можно понять, для каких целей какая гавань предназначалась. Например, для нужд коммерческого порта, были отданы две гавани — Каботажная и Купеческая.

В каботажной гавани, в связи с её мелкими глубинами, стояли небольшие грузовые суда — барки, лихтеры и плашкоуты. Купеческая — более глубокая — предназначалась для стоянки и разгрузки крупных судов.

Большая часть гаваней Кронштадта защищена от волн каменными молами. Внутри такой гавани, закрытые от стихии суда, безопасно вели разгрузку товаров на более мелкие — барки. Затем, по обводному каналу, барками развозили грузы по складам кронштадтского Адмиралтейства.

В Кронштадте груз распределялся, и только потом отправлялся на «большую» землю в Санкт-Петербург.

Всё это занимало немало времени, и в 1874 — 1875 годах, от внешнего рейда Кронштадта, до морского порта Санкт-Петербурга, был сооружен искусственный глубоководный фарватер — Морской канал протяженностью 32 км.

Для обслуживания Морского канала построили одноименный створный маяк, который и сейчас видно с берега Каботажной гавани.

Наверх