Створный маяк Морского канала Санкт-Петербурга

Передний створный маяк Морского канала СПб.
Содержание
История створного маяка Морского канала Санкт-Петербурга
В первые десятилетия после основания Петербурга наиболее оживленными пунктами морской торговли были: Стрелка Васильевского острова при разветвлении Невы на два рукава — Большую и Малую Неву и левый берег Невы выше разветвления, где река образует крутое колено, поворачивая с юга на запад. Здесь были построены склады, амбары и пристани. Позже порт перенесли в юго-западную часть города, в районы Гутуевского, Вольного, Турухтанных островов.
Морские суда подходили к пристаням по естественным фарватерам. Однако во второй половине XIX века, с развитием парового флота фарватеры оказались мелки для крупных глубокосидящих пароходов, и грузы приходилось перегружать в Кронштадте на мелкосидящие суда. Естественно, это приводило к большой потере времени и удорожанию стоимости товаров. Поэтому в 1874 — 1875 годах от внешнего рейда Кронштадта до морского порта был сооружен искусственный глубокий фарватер — Морской канал протяженностью 32 км.
Открытие канала состоялось 14 мая 1885 года в присутствии императора Александра III.
Вначале он ограждался створными знаками из деревянных треугольных щитов с белыми огнями, а в 1914 году на оси фарватера были сооружены два классных маяка: Передний и в 1,1 мили от него Задний. Передний маяк (восточный) расположен на северной оконечности Ораниенбаумской отмели и представляет собой восьмигранную башню высотой 21,8 метр с белой вертикальной полосой, а Задний (западный) — восьмигранную башню высотой 42,8 метра с черными и белыми горизонтальными полосами. Оба маяка работают автоматически, обозначая створ 111,8 — 291,8 градуса. Оба створа светят красным проблесковым огнём — Передний створ на 12 миль, Задний на 13 миль.
Во время Первой мировой войны в Морском канале затонуло около тысячи различных судов, судоходство по нему прекратилось, маяки бездействовали. В 1918—1923 годах канал был полностью очищен и восстановлен, вновь зажгли свои огни и маяки.
Во время Великой Отечественной войны гитлеровцы подвергли Морской канал и маяки бомбежкам и артобстрелам. Оборону их осуществляла Ленинградская военно-морская база. После войны канал и маяки восстановили и реконструировали.
Ежегодно по Морскому каналу, руководствуясь огнями створа, проходит до 8 тысяч судов. Маяки находятся в ведении Морского торгового порта.
В сезон открытой воды, Створный маяк Морского канала Санкт-Петербурга, можно увидеть с воды в рамках экскурсии Маяки Кронштадта.
Фотографии cтворного маяка Морского канала Санкт-Петербурга

Очередная прогулка по льду Финского залива. На этот раз к, известному в последнее время, Западному створу маяка Морского канала.

Однако на месте оказалось, что замок в очередной раз выломан. Причём с серьёзными повреждениями для двери. Печально, но есть любители маяков которые идут на любые меры ради своей цели.

В целом маяк находится всё в том же состоянии, что и летом 2014 года. Тогда на маяке проходил косметический ремонт и нам удалось подойти и, познакомившись с рабочими, осмотреть маяк.