Створный маяк Морского канала Санкт-Петербурга
Створный маяк Морского канала Санкт-Петербурга История и фотогалерея действующих кронштадтских маяков.. .
Маяки Кронштадта: Экскурсия

Створный маяк Морского канала Санкт-Петербурга

Содержание

  1. Карта расположения маяков Кронштадта;
  2. История Створного маяка Морского канала Санкт-Петебурга;
  3. Фотографии маяков в разное время года.

Расположение маяков Кронштадтского района на карте


Маяки Кронштадта на карте
  1. Створный маяк Морского канала СПБ;
  2. Створный Кронштадткий маяк (Быв. Николаевский маяк). Не действующий;
  3. Створный маяк Большого Кронштадтского Рейда;
  4. Створный маяк Малого Кронштадтского Рейда.
  5. Линией на карте отмечен современный кронштадтский корабельный фарватер.

История


В первые десятилетия после основания Петербурга наиболее оживленными пунктами морской торговли были: Стрелка Васильевского острова при разветвлении Невы на два рукава — Большую и Малую Неву и левый берег Невы выше разветвления, где река образует крутое колено, поворачивая с юга на запад. Здесь были построены склады, амбары и пристани. Позже порт перенесли в юго-западную часть города, в районы Гутуевского, Вольного, Турухтанных островов.

Морские суда подходили к пристаням по естественным фарватерам. Однако во второй половине XIX века, с развитием парового флота фарватеры оказались мелки для крупных глубокосидящих пароходов, и грузы приходилось перегружать в Кронштадте на мелкосидящие суда. Естественно, это приводило к большой потере времени и удорожанию стоимости товаров. Поэтому в 1874 — 1875 годах от внешнего рейда Кронштадта до морского порта был сооружен искусственный глубокий фарватер — Морской канал протяженностью 32 км.
Открытие канала состоялось 14 мая 1885 года в присутствии императора Александра III.

Вначале он ограждался створными знаками из деревянных треугольных щитов с белыми огнями, а в 1914 году на оси фарватера были сооружены два классных маяка: Передний и в 1,1 мили от него Задний. Передний маяк (восточный) расположен на северной оконечности Ораниенбаумской отмели и представляет собой восьмигранную башню высотой 21,8 метр с белой вертикальной полосой, а Задний (западный) — восьмигранную башню высотой 42,8 метра с черными и белыми горизонтальными полосами. Оба маяка работают автоматически, обозначая створ 111,8 — 291,8 градуса. Передний маяк светит белым проблесковым огнем на 12 миль, Задний — белым постоянным огнем на 13 миль.

Во время Первой мировой войны в Морском канале затонуло около тысячи различных судов, судоходство по нему прекратилось, маяки бездействовали. В 1918—1923 годах канал был полностью очищен и восстановлен, вновь зажгли свои огни и маяки.
Во время Великой Отечественной войны гитлеровцы подвергли Морской канал и маяки бомбежкам и артобстрелам. Оборону их осуществляла Ленинградская военно-морская база. После войны канал и маяки восстановили и реконструировали.

Ежегодно по Морскому каналу, руководствуясь огнями створа, проходит до 8 тысяч судов. Маяки находятся в ведении Морского торгового порта.

В сезон открытой воды, Створный маяк Морского канала Санкт-Петербурга, можно увидеть с воды в рамках экскурсии Маяки Кронштадта.

Фотогалерея: Створный маяк Морского канала Санкт-Петербурга


ФОТОГРАФИИ маяка — ОЛЕГ ЗЫРЯНОВ, ZYRYAN.RU

Зима 2016 — 2017

Возможно, Вам будут интересны следующие записи

Морская экскурсия Маяки Кронштадта Встретить вдвоём рассвет или проводить закат у Кронштадтского маяка. Поход к одной из самых интереснейших и недоступных достопримечательностей Крон...
Фридрихштадтский маяк Самому старому маяку на территории современного Кронштадта в этом году исполняется 165 лет. Сегодня этот скромный трудяга остаётся в тени других «самы...
Музей маяков в Кронштадте Путешествие в единственный в России мир маячной службы. Богатейшая коллекция оборудования. Экспозиция фонарей и линз различных форм и предназначени...
Плавучий маяк Ирбенский Фотопроект кронштадтского фотографа Олега Зырянова знакомит с интерьерами и фрагментами маяка Ирбенский до ремонта в Кронштадтском Морском заводе....
Толбухин маяк Один из старейших маяков на Балтике и первый каменный маяк в России. На его траверзе начинается морская дорога к Петербургу - морской канал, или «Торн...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code