Из Петербурга до Кронштадта удобнее и быстрее добираться от метро Беговая на автобусе №101Э или №101 — это самый короткий и простой маршрут. К тому же, Беговая всего в пяти остановках от центра Петербурга!
Обратите внимание!
Автобус №101Э — это экспресс, следующий до Кронштадта без остановок. Автобус №101 — это 12 промежуточных остановок от Беговой и 21 остановка от Старой Деревни.
Интервал отправления 9-13 минут. Последний автобус из Кронштадта уходит в 23:35!
Где найти остановку автобусов №101Э и №101 у метро?
Метро «Беговая» (ближе всего к Кронштадту)
Метро «Беговая» (ближе всего к Кронштадту)
Координаты остановки: 59.989112, 30.202059
Метро «Старая Деревня» (конечная)
Метро «Старая Деревня» (конечная)
Координаты остановки: 59.989907, 30.254521
Сколько стоит проезд?
Стоимость проезда 65 рублей (10 мая 2024), по карте «Подорожник» 44 рубля. К оплате не принимают наличные, а только пластик и куар коды.
Когда лучше выезжать?
Выезжать лучше в первой половине дня когда нет пробок и автобусы идут полупустые. Позже, после рабочего дня или учёбы, возвращаются местные и ехать в Кронштадт придётся стоя и через пробки.
В идеале, выехать до 11:00 — тогда и сам город будет для вас просторным и по утреннему свежим ;)
Как вариант, можно отправиться в Кронштадт из Петербурга на автомобиле экскурсовода. Это позволит сэкономить много времени, узнать интересные детали о городе и увидеть то, что самостоятельные туристы вряд ли найдут. Ну и в отличие от автобусных туров, экскурсия будет только для Вас. Это удобно!
На какой остановке выйти и что посмотреть в Кронштадте?
Маршрут «101»(без «Э») хорош тем, что в отличие от экспресса, проезжает весь город и останавливается в самой восточной точке Кронштадта — остановка «Летняя пристань».
Отсюда открывается прекрасный вид на Финский залив — горизонт украшает Васильевский остров, Петергоф и, конечно, небоскрёб «Лахта-центр».
От этой остановки удобно пройтись пешком через историческую часть города. Займёт это около 2,5 часов в спокойном темпе.
Маршрут для пешей прогулки следующий (на карте ниже):
Летняя пристань (конечная остановка),
Петербургские ворота,
Башня городского водопровода,
Машинная школа,
Пеньковый мост,
Летний сад,
Доковый бассейн,
Морской собор,
После собора можно сделать перерыв в ближайших от собора кафе,
Якорная площадь,
Вантовый мост Макарова,
Арсенал,
Петровский парк,
Доковый канал и разводной мост,
Итальянский дворец,
Мареограф,
Обводный канал,
Морская библиотека,
Гостиный двор (остановка с отправлением в Петербург).
На схеме маршрут автобуса «№101Э» и «№101» в Кронштадте, достопримечательности города, на которые стоит обратить внимание и вариант пешеходного маршрута (пунктиром).
Линия с цифрами: маршрут автобуса с остановками.
Пунктир: варианты пешеходного маршрута.
Пейзажи, которые Вы непременно встретите в Кронштадте
Автор статьи и фотографий кронштадтец Олег Зырянов.
Летняя пристань в Кронштадте зимой
Летняя пристань Кронштадта на рассвете
Колоннада башни городского водопровода
Колоннада башни городского водопровода
Машинная школа Балтийского флота
Машинная школа Балтийского флота
Мост с чугунным мощением
Мост с чугунным мощением
Адмиралтейство
Адмиралтейство
Главный Морской собор России
Главный Морской собор России
Памятник Петру І
Памятник Петру І
Петровская пристань
Петровская пристань
Створный знак (маяк) БКР
Створный знак (маяк) БКР
Сухой док Петра Великого
Сухой док Петра Великого
Итальянский дворец
Итальянский дворец
Павильон мареографа
Павильон мареографа
Обводный канал
Обводный канал
Гостиный двор
Гостиный двор
«Музыкальный» фонтан у Гостинного двора
«Музыкальный» фонтан у Гостинного двора
Легендарный 101 автобус
Когда-то этот легендарный маршрут обслуживало всего несколько «автобусов-гармошек». Зимой, в вечерние часы-пик, билетная касса и остановка напоминали занесённую вьюгой полярную станцию. У её тусклого огонька, тёмной массой, прижимаются друг к другу две-три сотни окоченевших пассажиров, потерявших всякую надежду на спасение.
Затем, открывается окошко и начинается отпуск билетов. Ажиотаж возрастает при подходе долгожданного автобуса к остановке: вежливые час назад студенты и хрупкие бабушки, теперь мощно работают локтями выдавливая из бурного потока очереди даже крепких мужиков. Затем, очередь обрушивается на занесённый грязью автобус — тонкий кузов шатла жалко содрогается, скрипит, свет из его окон отбрасывает на белый снег нервные тени. Но, всего через несколько минут, шум стихает, двери, за плотными спинами со скрежетом смыкаются и автобус, тускло мерцая габаритными огнями, исчезает в темноте. Закуривая, молча расходятся менее расторопные пассажиры в ожидании следующего рейса.
Сейчас, конечно, такого не увидишь. Автобусов много и ходят они регулярно по расписанию.