Экскурсия Форты Кронштадта
1 час | 1500Р/чел.Группа до 6 человек.
Экскурсия Форты Кронштадта — это содержательная морская прогулка на нашем катере с осмотром самых впечатляющих и интересных фортов. В ходе экскурсии Вы узнаете о зарождении морской крепости Кронштадт, ставшей колыбелью Балтийского флота и его символом.

Если подойти достаточно близко к форту — будут видны те самые камни которыми заполняли ряжи: искусственное основание под стенами форта.

Вид форта Павел I с юга.
Форт Павел окружен огромным количеством камней и подход к нему возможен только в безветренную погоду.

Первый створный маяк, выполненный из металла, назвали по соседству с одноимённой батареей — Николаевский.

Множество видов чаек, бакланов, уток и многих других птиц облюбовали морские достопримечательности Кронштадта, сделав их своим домом на короткий летний сезон.
Достопримечательности в маршруте
Вы увидите все Южные форты:
- Форт Александр I (Чумный)
- Форт Петр I
- Форт Кроншлот
- Форт Павел I
- Батарея Князь Меньшиков
- Батарея Николаевская
- Форт Граф Милютин
- Маяк Морского канала СПб
- Маяк «Кронштадтский»
Также экскурсионный маршрут проходит вдоль гаваней Кронштадта и большинства кронштадтских маяков, которые впечатлят Вас своей архитектурой и высотой.
Подробное описание экскурсионного маршрута Форты Кронштадта
Общая продолжительность экскурсии около часа.
Программа начинается со сбора экскурсантов у причала, расположенного у форта Великий Князь Константин и посадки на экскурсионный катер.
Форт Константин и форт Александр І
Отчаливаем и первый пункт в маршруте: форт Великий Князь Константин. В своё время форт был полигоном для испытаний новейшего вооружения и фортификации.
Затем курс уходит в сторону легендарного форта Император Александр I (он же, как зовут его местные, Чумный или Чумной).
Темная масса форта внушительна и страшна. Высота форта сопоставима с многоэтажным зданием. Форт служил и в мирных целях. В начале XX века в его казематах была расположена экспериментальная противочумная лаборатория.
Форт Пётр І, гавани Кронштадта и батарея Князь Меншиков
Обогнув Чумный, катер направляется к форту Пётр I. Утратив своё прямое назначение и уйдя в тыл, казематы форта стали служить в качестве пороховой лаборатории и толо-заливочной мастерской. А так же для хранения минно-трального снаряжения.
Следующей на пути, выстроенной на моле Купеческой гавани, станет батарея Князь Меньшиков. Изначально батарея была в три яруса и высотой сопоставима форту Александр 1. В последствии фундамент сооружения не выдержал нагрузку и, чтобы не допустить полного разрушения, два яруса батареи разобрали.
За батареей скрывается 25-я дважды Краснознаменная бригада подводных лодок, а из глубины Кронштадтской крепости высится купол Морского Собора.
В солнечный день ликующий крест Морского Собора виден морякам за много морских миль и служит ориентиром на подступах к Кронштадту.
Форт Кроншлот, батарея Николаевская и створный маяк Кронштадтский
Пересекая фарватер, мы подходим к старейшему форту Кронштадтской крепости — Кроншлоту. Макет форта собственноручно был создан Императором Петром Первым, а проект разработал первый архитектор Петербурга Доменико Трезини. Отсюда начинается история Кронштадта и развитие Российского флота на Балтике.
Форт много раз перестраивался и дошёл до нас в виде двухярусной батареи сложенной из гранита и названной именем императора Николая I.
На левом фланге Николаевской батареи расположен Нижний створ Кронштадтского маяка. Створ представляет собой красивую башню на гранитном основании и выкрашенную в красный цвет. Этот один из старейших створных маяков Кронштадта не действует уже более ста лет.

В 1896 году, по причине морального устаревания, батарея была разоружена и переоборудована в один из крупнейших пороховых погребов.
В советское время в казематах Николаевской батареи расположили станцию размагничивания судов.
В настоящее время объект охраняется Ленинградской Военно-Морской базой и доступ к нему закрыт.
Форт Павел І и Комплекс Защитных Сооружений СПб
Оставив за кормой Кроншлот и кронштадтские маяки, теплоход идёт к форту превосходящему размерами и вооружением форт Александр I в два раза.
Если бы форт Павел I сохранился до наших дней, в своём первоначальном виде, то это был бы крупнейший форт не только Кронштадта но и мира.
На обратном пути катер проходит мимо Морских ворот Санкт-Петербурга — надёжной защиты от наводнений и символического окна в Европу. На этом морская экскурсия заканчивается и мы возвращаемся к причалу отправления.
Маршрут экскурсии на карте

На катере мы пройдём порядка 7 километров делая остановки у всех наиболее интересных морских достопримечательностей Кронштадта.
- Место старта: форт Константин;
- Форт Александр І (Чумный);
- Форт Пётр І
- Старинные стены гаваней Кронштадта;
- Батарея Князь Меншиков;
- первый русский форт Кроншлот;
- Батарея Николаевская;
- Створный маяк «Кронштадтский»;
- Створный маяк Морского канала СПб;
- Разрушенный форт Павел І;
- Морские ворота СПб (защитные сооружения от наводнений).
Детали и стоимость экскурсии
- Продолжительность экскурсии 1 час;
- Стоимость 1500 руб/чел.;
- Оплата наличными в день мероприятия.
Вы можете заказать индивидуальную экскурсию с осмотром фортов Кронштадта для групп от 1 до 6 человек.
От 1 до 6 человек 7500 рублей/группа.
Заказать индивидуальную экскурсию Вы можете по телефону +7 953 357-81-31, WhatsApp
В стоимость входит
- Прогулка на быстроходном катере;
- Осмотр южный фортов Кронштадта с борта катера;
- Работа экскурсовода;
- По погоде: пледы или дождевики.
Предварительная запись на экскурсию
Запись на экскурсию по телефону +7 953 357-81-31, WhatsApp
Так же можно посмотреть запланированные нами экскурсии в расписании.
Фотогалерея
Мы хотим показать Вам, что можно увидеть на наших экскурсиях. Для для этого мы подготовили большое количество фотографий.
Во время экскурсии, наш катер делает множество остановок, и Вы сможете сделать много прекрасных фотографий фортов и маяков Кронштадта.
Кстати, ещё больше фото-отчётов о наших морских прогулках смотрите в галерее нашего сайта.

Вид форта Павел I с юга.
Форт Павел окружен огромным количеством камней и подход к нему возможен только в безветренную погоду.

Задний створный маяк Морского канала СПБ.
Высота маяка 48,5 метров сопоставима с "высоткой" в 16 этажей.
Построен датской фирмой "Товарищество Нельсон и Христиани" в 1914 году.

В советские годы основание маяка было укреплено шпунтовой сваей Ларсона. В те же годы маяк был оборудован атомным топливом и мог работать автономно до 25 лет. В 2000-х годах изотоп из башни маяка вывезли. Огромную линзу Френеля сняли, оборудовав маяк современным светодиодным диоптрическим аппаратом и безопасным топливом в виде солнечных панелей и аккумуляторных батарей.

Первый створный маяк, выполненный из металла, назвали по соседству с одноимённой батареей — Николаевский.

Маяк построен в 1891 году на заводе Сан-Галли в Санкт-Петербурге.
Спустя несколько лет, створный маяк переименовали в «Кронштадтский».

Пассажирский лайнер идущий из порта СПБ. Гарантированная глубина корабельного фарватера Кронштадта - 14 метров.

"Надежда"- двухмачтовая парусно-моторная шхуна.
Спущена на воду в 1938 году. Место постройки Норвегия.

В 1896 году, по причине морального устаревания, батарея была разоружена и переоборудована в один из крупнейших пороховых погребов.
В советское время в казематах Николаевской батареи расположили станцию размагничивания судов.
В настоящее время объект охраняется Ленинградской Военно-Морской базой и доступ к нему закрыт.

Батарея Николаевская была запланирована трёхъярусным казематированным оборонительным сооружением. Однако, в процессе строительства ограничились постройкой двух ярусов — закрытого и открытого.

Надстройки на форте Пётр I конца XIX века.
В то время казематы форта использовались артиллеристкой мастерской и толозаливочной лабораторией.

Орудия размещались в башнях на двух ярусах и на валганге, открытых позициях оборонительных стенок.
Всего на форту могло разместиться 106 пушек.

Фарватер довольно узкий и извилистый. Судам, следующим по фарватеру, приходится менять курс до 5 раз. На горизонте символическое «Окно в Европу», о котором мечтал Пётр I.

Два верхних яруса батареи Князь Меншиков в последствии разобрали.
Вероятно, из-за неравномерно проседающего грунта: для избежания разрушения стен гавани.

Предназначена батарея на случай прорыва вражеских кораблей через оборону фортов Александр I, Павел I.

Батарея Князь Меньшиков представляла собой 3-х ярусное, казематированное оборонительное сооружения образца середины XIX века.

Множество видов чаек, бакланов, уток и многих других птиц облюбовали морские достопримечательности Кронштадта, сделав их своим домом на короткий летний сезон.

Створный маяк Большого Кронштадтского Рейда первым встречает морские суда заходящие на Большой Кронштадтский рейд с 1940 года.

Передний створный маяк Большого Кронштадтского Рейда.
Его задний створ, самый известный в Кронштадте, украшает собой западную причальную стенку Усть-Рогатки.
Маяк виден всем туристам и представляет собой 40-метровую башню из металлоконструкций, обшитых доской.

Одна из башен форта была уничтожена взрывом 1930 года.
Тогда в лаборатории взрывчатых веществ, расположенной на форту, случился пожар.

Форт Пётр I представлял собой конфигурацию из трёх башен, соединённых оборонительной стенкой. Кирпичной пристройки, видимой на фотографии, тогда не было.

Форт Александр I "Чумный". 1945 год.
На 4-х палубах форта могло разместиться до 137 самых мощных по тем временам пушек.
Форт оборонял южный фарватер и был на первой линии обороны на подступах к Санкт-Петербургу.